В нашем храме Прошло Таинство Елеосвящения

10 апреля 2013 года в нашем храме прошло Таинство Елеосвящения (Соборование). Таинство принято совершать в дни Великого Поста.

 

Тысячи верующих соборуются в надежде получить отпущение забытых или неосознанных грехов, а вместе с ним и духовное и физическое выздоровление.

Это таинство, в котором при помазании тела елеем (освященным маслом) на больного призывается благодать Божия, которая исцеляет немощи духовные и телесные. (Видеосюжет о соборовании)

Таинство называется соборованием, потому что его принято было совершать "собором" семи священников (в случае необходимости допускается его совершение и одним священником).

История таинства восходит к апостолам, которые, получив от Иисуса Христа власть «исцелять болезни», "многих больных мазали маслом и исцеляли" (Мк. 6.13): Болен ли кто из вас? Пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне" (Иак 5, 14). Так говорит Апостол Иаков о практике Церкви апостольских времен. Также и ныне Церковь продолжает молиться о телесном и духовном здоровье своих чад. При совершении этого таинства чело, щеки, грудь и руки больного крестообразно помазуются освященным маслом — елеем, в который добавлено красное вино как напоминание о пролитой Христом крови.


Елеосвящение требует от человека веры и покаяния.

При этом условии ему отпускаются грехи, являющиеся по мнению Церкви корнем всякой болезни, в том числе забытые и неосознанные; младенцев не соборуют, поскольку у них нет сознательно совершенных грехов.

Сейчас соборование обычно совершается в храме, для многих людей. После вознесения молитв читают семь текстов из апостольских посланий и семь — из Евангелия. После каждого чтения, напоминающего об исцелении Богом человеческого тела и души, о Его милосердии, с произнесением молитвы священник совершает помазание. По окончании последнего чтения Священного Писания он возлагает раскрытое (словно руку Спасителя) Евангелие на головы соборуемых и молится о прощении им грехов.


По традиции, и физически здоровые люди соборуются раз в год Рождественским или Великим постом, когда Церковь зовет нас особенно внимательно посмотреть в себя, понять, правильно ли мы живем, и положить начало исправления. Для этого и подается верующим в таинствах благодатная сила Божия. Христиане обычно стремятся соединить с Елеосвящением исповедь и причащение Святых Христовых Таин, накануне или на следующий день.


Важно помнить:

– Таинство Елеосвящения не является магическим ритуалом, результатом которого будет непременное исцеление: в таинстве исцеляется, в первую очередь, наша душа, а телесные болезни могут остаться. Вместе с тем Церкви известно множество случаев исцеления и тела.

– Кроме исцеления от болезней, Таинство Елеосвящения дарует нам прощение забытых грехов (но не сокрытых сознательно).

– После Таинства Соборования православные, как правило, стараются исповедоваться и причаститься.

– Таинство Соборования не совершается исключительно над умирающими: эта отжившая практика католической церкви. В православии все взрослые христиане стараются собороваться ежегодно: постом. «Порой у людей бывают довольно странные представления о Соборовании. Например, что прибегать к нему следует лишь тяжело больным людям, находящимся на пороге смерти. Это пережиток неправославного восприятия таинства как "последнего помазания" — что совершенно не соответствует Священному Писанию. Ведь апостолы совершали помазание маслом именно ради исцеления. Исцеление — это свободный дар Всеблагого любящего Бога, а не неизбежный результат каких-то внешних действий. Об этом должны помнить все приступающие к таинству Соборования. Надо задуматься о своей жизни, о своих грехах, стремиться очиститься от них. Таинство Соборования ведь отчасти сродни таинству Покаяния», отметил протоиерей Валентин Асмус.


Елей (масло) занимает в природе особое место, обладая свойствами, отлияающими его от других веществ. Он текуч, влажен, всепроникающ и горюч. Он не похож на воду: легче ее и поэтому не смешивается с ней, а поднимается над ней. Огонь, питаемый елеем, дает тихий свет (поэтому используется в лампадах перед иконами), а при помазании тела действует смягчающе, утоляющим боль образом. Елей можно уподобить духовному состоянию – кротости, умиротворению, любви, которая, распространяясь, проникает, очищает и просвещает человека.
 


 

Tags: , ,



You must be logged in to post a comment.