Участие в XXVI Международных образовательных Рождественских чтениях

24-26 января 2018г. помощник Настоятеля Владимирского храма по образовательной деятельности Н. Рязанцев принял участие в XXVI Международных образовательных Рождественских чтениях «Нравственные ценности и будущее человечества» в г. Москве. Главные направления участия – «Деятельность церкви в сфере образования и катехизации», «Церковь и культура».

Н. Рязанцев работал на секциях: «Миссия православной школы в культурно-образовательном пространстве», «Православный компонент в дошкольном образовании. Нравственные ценности для малышей», «Просветительная работа со школьниками вне рамок образовательных программ» (о занятиях с детьми, посвященных духовным традициям народа, патриотическому воспитанию, православному краеведению и т.д.), участвовал в семинарах «Воскресные школы: сегодня и завтра», «Традиционная православная культура русского народа, как элемент системы духовно-нравственного образования и воспитания», круглом столе «Приобщение к нравственным ценностям в культурном пространстве: взаимодействие светских и религиозных образовательных организаций», посетил презентацию проекта «Алтарь Отечества» и другие мероприятия: мастер классы по традиционной народной культуре, литературно-музыкальные композиции, концертные программы, выставки и т.п.

Данные мероприятия позволили познакомиться с опытом работы Воскресных школ, храмов (приходов), учреждений основного и дополнительного образования, культуры, любительских объединений Санкт-Петербурга, Краснодара, Пятигорска, Севастополя, Москвы, Одессы, Пскова и других регионов нашей страны и ближнего зарубежья. Немаловажное значение имело и знакомство с нормативной базой работы Воскресных школ, преподавания ОПК в образовательных учреждениях с комментариями специалистов. Актуальными темами и обсуждаемыми проблемами в выступлениях и дискуссиях были: какие знания о Боге, влияющие на формирование и развитие духовной жизни, должны получить дети в приходской среде, какие основы духовной жизни должны быть сформированы в детях, какие условия должны быть созданы в Воскресных школах для постепенной интеграции детей в молитвенную жизнь прихода и др. Обсуждались методики и формы преподавания курсов в Воскресных школах (дискуссия, диспут, проблемная ситуация, исследование, сравнительный анализ и т.д. на современном материале, например, сюжеты из интернета) с целью ухода от информационно – иллюстративного подхода в преподавания, значение Христоцентричности в жизни детей – воспитанников Воскресных школ, послушания детей, взаимодействии со светскими учреждениями и др.



You must be logged in to post a comment.