№7

 

СВЕТ ХРИСТОВ ПРОСВЕЩАЕТ ВСЕХ…

 
20 ноября память 33 мучеников в Мелитине пострадавших.
 
   Эти святые угодники Божии пострадали за Христа в III веке. Императоры Диоклетиан и Максимиан послали в Каппадокию военный отряд искоренять христианство и набрать в императорское войско здоровых и сильных воинов. Иерон не хотел служить гонителям христиан, но вместе с другими новобранцами был отправлен в соседний город Мелитину, где им предложили принести жертву языческим богам. Иерон, а за ним 32 воина отказались это сделать. После жестокого избиения их бросили в темницу, а на утро обезглавили.
  В этот день, 20 ноября, служащим священником был иерей Александр Федотов. За Божественной Литургией  совершалось чтение  небольшого отрывок из  12 главы Евангелия от Луки: «Думаете ли вы, что Я пришёл дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трёх: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей».На своей проповеди батюшка Александр объяснил, что смысл этого отрывка в том, что для неверующих людей вера Христова – безумие.
   Ещё он рассказал один случай: «Один крещёный фотохудожник ходил всё время в храм, ставил свечи, подавал записки. Через некоторое время он подал иск в суд, что он тратил на Церковь примерно 400 долларов в год, а она ему не помогла. И поставил требование, чтобы доказали, что Бог есть, или пусть возвращают ему его расходы. Вот так зло действует в человеке. А сколько таких крещённых людей ходят в храм только подать записки и поставить свечи. А Церковь всегда говорила и говорит, что чтобы воспринять благодать Божью, нужен труд, нужно усилие над собой, нужна работа над своими страстями, грехами,  «… тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их». Без работы над собой, без покаяния, можно всю жизнь ходить в храм, чтобы поставить свечи, и никогда не прийти к Богу.
 
 
25 ноября праздничное воскресное богослужение. Память Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского.
   На ранней Воскресной Божественной Литургии, возглавляемой иереем  Александром Федотовым, была произнесена небольшая проповедь, в которой повествовалось об этом святом.
Так получилось, что святитель рано потерял жену и детей. После этого он всецело посвятил себя Богу. И когда освободилась патриаршая кафедра, его выбрали патриархом. Человек он был милостивый. Он исчислил всех нищих в Александрии, а их оказалось около 7000 и ежедневно кормил их. Был один случай. Некий нищий просил у патриарха милостыню три раза подряд, и все три раза он ему давал, причём в третий раз дал ему в два раза больше. Он не рассуждал, а поступил, как повелело ему сердце, которое было у него было милосердное, а милосердие – это проповедь о Христе. Потом, чтобы не забывать о ближних, и о том, что жизнь наша коротка и надо многим успеть помочь, он сказал сколотить себе гроб, притом, не доделывать его до конца, и каждый день приходить к нему и спрашивать не пора ли закончить работу. Это для нас пример, как мы должны относиться к отпущенному для нас времени, чтобы дорожить им и творить дела милосердия.
  На поздней же Воскресной Божественной Литургии, наш настоятель иерей Дионисий Степанов рассказывал о любви к Богу и к ближнему, объяснив притчу Господню о милосердном самарянине. Шёл человек из Иерусалима (город, символизирующий близость к Богу) в Иерихон (место оставленное Богом). То есть постоянно шёл от Небесного, от Бога – к земному, греховному, падшему. На него напали разбойники – это силы бесовские. Бесы нападают на человека, сначала совлекают с него одежду добродетелей – те труды, которые нас приближают к Богу. Нанесли ему раны – те падения, которые совершает человек при отходе от Бога. Вместе с оставлением добродетелей в нашу жизнь входит грех, и человек становится мёртв для вечной жизни. Но разбойники не убили этого человека, а оставили еле живого, потому что есть надежда на изменение нашей воли. Дальше: идёт священник – проходит мимо, идёт левит (церковный служитель) – проходит мимо. Самарянин – человек, чуждый по культуре, возливает на его раны вино, елей. Под священником, левитом подразумевается ветхозаветный закон, который готовил человека к приходу Христа, но спасти человека не мог. Под образом милосердного самарянина следует понимать Самого Иисуса Христа, который для исцеления наших немощей, под видом масла и вина, дал нам новозаветный закон и благодать. Христос везёт нас в гостиницу – Церковь Божию, чтобы уврачевать нашу человеческую природу через таинства Церковные. Два динария, данные гостиннику (то есть священнику) – это Священное Писание и Священное Предание, чем мы питаем свою душу. Обещание вернуться – это указание на второе пришествие Христа на землю, когда Он «воздаст каждому по делам его».
   Вот так глубоко Священное Писание. Не всегда тексты Священного Писания нам понятны, но надо стараться понять их, не только через свой ум, но и через святых отцов, которые пропустили текст Священного Писания через своё сердце и оставили нам серебряники – сокровища мудрости духовной.